Республикалық бюджеттің атқарылуын бақылау жөніндегі есеп комитеті 
РЕСПУБЛИКАЛЫҚ БЮДЖЕТТІҢ АТҚАРЫЛУЫН БАҚЫЛАУ ЖӨНІНДЕГІ
ЕСЕП КОМИТЕТІ

Сұрақ-жауап
30.07.2018 Багдат Муратбек
Вопрос: Согласно нормативное постановлению Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 15 декабря 2015 года № 22-НҚ.Об утверждении Правил сертификации лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора Пункт 5. К сертификации на присвоение квалификации внутреннего государственного аудитора в соответствующей области, государственного аудитора, государственного аудитора высшей категории допускаются кандидаты, имеющие высшее и (или) послевузовское образование в одной из следующих областей: экономика, менеджмент, финансы, учет и аудит, государственное и местное управление, государственный аудит, право. На присвоение квалификации внутреннего государственного аудитора в соответствующей области допускаются кандидаты, имеющие не менее одного года стажа государственной службы в системе органов государственного аудита и финансового контроля и (или) финансовой сферы и (или) службах внутреннего аудита и (или) международных организациях в области аудита и (или) субъектах квазигосударственного сектора. На присвоение квалификации государственного аудитора допускаются кандидаты, имеющие не менее трех лет стажа государственной службы в системе органов государственного аудита и финансового контроля и (или) финансовой сферы и (или) службах внутреннего аудита и (или) международных организациях в области аудита и (или) субъектах квазигосударственного сектора. На присвоение квалификации государственного аудитора высшей категории допускаются кандидаты, имеющие не менее пяти лет стажа государственной службы в системе органов государственного аудита и финансового контроля и (или) финансовой сферы и (или) службах внутреннего аудита и (или) международных организациях в области аудита и (или) субъектах квазигосударственного сектора, и сертификат государственного аудитора. Под пониманием субъектах квазигосударственного сектора какие юр лицы подпадает и кем он должен работать в этой сфере? Аудитором ???
Ответ:  
Рассмотрев Ваше обращение от 30 июля 2018года, сообщаем, что   в соответствии сподпунктом 3)статьи 1 Закона Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле»,субъекты квазигосударственного сектора – это государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, в том числе национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, учредителем, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилиированными с ними в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

Согласно пункту 5 Правил сертификации лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора, утвержденых нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 15 декабря 2015 года № 22-НҚ, установлены требования к кандидатам, претендующим на присвоение квалификации внутреннего государственного аудитора в соответствующей области, государственного аудитора, государственного аудитора высшей категории,в части образования и стажа работы, где кандидатам, необходимо иметь стаж работы государственной службы в системе органов государственного аудита и финансового контроля и (или) финансовой сферы и (или) службах внутреннего аудита и (или) международных организациях в области аудита и (или) субъектах квазигосударственного сектора.

Вместе с тем, касательно стажа работы в субъектах квазигосударственного секторав области аудита сообщаем, что согласно подпунктам 3) и 6) статьи 1 Закона Республики Казахстан «Об аудиторской деятельности», аудит это - проверка в целях выражения независимого мнения о финансовой отчетности и прочей информации, связанной с финансовой отчетностью, в соответствии с законодательством Республики Казахстан при этом, под аудиторской деятельностью понимается предпринимательская деятельность по проведению аудита финансовой отчетности и прочей информации, связанной с финансовой отчетностью, и предоставлению услуг по профилю деятельности.


20.07.2018 Мария
Вопрос: Добрый день! Подскажите пожалуйста каков будет способ устранения нарушения 2.1.1.6 конкретно в части необоснованной выплаты премии (не 1 сотруднику, а более 10)? В классификаторе указано, что *** Способ устранения нарушения уточняется с учетом особенностей каждого индивидуального случая. Возможно ли возмещение в бюджет за счет сокращения текущих расходов на сумму выявленного нарушения?
Ответ: На Ваше обращение по разъяснению процедур бухгалтерского учета, сообщаем следующее.
В соответствии со статьями 10, 12 Закона «О государственном аудите и финансовом контроле» Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) является высшим органом государственного аудита и финансового контроля, осуществляющим внешний государственный аудит за использованием средств республиканского бюджета, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора.
Изложенные в обращении вопросы в компетенцию Счетного комитета не входят.
Вместе с тем, в соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года №387 Министерство финансов осуществляет межотраслевую координацию и методологическое руководство в области бухгалтерского и бюджетного учета, финансовой и бюджетной отчетности.
В этой связи, полагаем возможным по данному вопросу обратиться в Министерство финансов Республики Казахстан.


09.07.2018 Айнур
Вопрос: Здравствуйте. Почему у нас в Республике не признают религиозное течение Свидетели Иеговы экстремистским и запретят его. Во многих странах запрещена эта организация: Россия, Китай, Северная Корея, Таджикистан, Саудовская Аравия, Иран.
Ответ:
В соответствии со статьями 10, 12 Закона «О государственном аудите и финансовом контроле» Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) является высшим органом государственного аудита и финансового контроля, осуществляющим внешний государственный аудит за использованием средств республиканского бюджета, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора.

В этой связи изложенный в обращении вопрос в компетенцию Счетного комитета не входит.

 В этой связи отмечаем, что по данному вопросу Вы можете обратиться в соответствующие компетентные органы.


14.06.2018 Айнур
Вопрос: Поясните пожалуйста,при возмещении расходов на рядового сотрудника воздушным транспортом необходимо разрешение первого руководителя(АО со 100% уч.государства) При запросе службой бухучета у сотрудника обоснования срочности командировки, командируемый ссылается на согласование с руководителем по электоронному документообороту(т.е. раз есть согласование то значит ему разрешили и все, и что служба бухучета просто придирается требуя обоснование).Кроме того, служба бухучета требует помимо обоснования срочности,и электоронного согласования,письменного разрешения Руководителя на служебной записке с прописью :"Разрешаю вылет авиатранспортом". Поясните пожалуйста, права ли служба бухучета, руководствующаяся Положением о командировке? С одной стороны, если есть электронный документооборот,нужно ли в таком случае письменное разрешение руководителя?
Ответ:
Уважаемая Айнур!
 
На Ваше обращение по разъяснения порядка оплаты командировочных расходов работнику акционерного общества, как юридическоголица со стопроцентным участием государства, сообщаем следующее.

В соответствии со статьями 10, 12 Закона «О государственном аудите и финансовом контроле» Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) является высшим органом государственного аудита и финансового контроля, осуществляющим внешний государственный аудит за использованием средств республиканского бюджета, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора.

Изложенные в обращении вопросы в компетенцию Счетного комитета не входят.

Вместе с тем, в соответствии с Законом «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» для получения разъяснения по указанным вопросам Вы имеете право обратиться в адрес юридического лица со стопроцентным участием государства как субъекта рассмотрения обращения.


13.06.2018 Айман
Вопрос: Добрый день! Прошу дать пояснение по данному вопросу. Работаю в ргп на пхв, подведомственная организация министерства. В 2018 году планировали через министерство приобретение мебели. Подали бюджетную заявку в департамент финансов курирующего министерства на приобретение офисных кресел в количестве 13 штук, далее данная бюджетная заявка была принята министерством финансов. Республиканская бюджетная комиссия поддержала наши суммы в полном объеме. Но ни министерство финансов, ни курирующее министерство заключение уполномоченного органа по бюджетному планированию и решение республиканской бюджетной комиссии не предоставили. Представили лишь письмо с общими поддержанными суммами по подпрограммам. На основании письма мы представили бюджетные заявки в декабре прошлого года. На основании бюджетной заявки были утверждены План развития предприятия и План государственных закупок. Теперь в середине года, когда мы подали объявление на портал государственных закупок и хотели получить финансирование со своего министерства, они отказали, ссылаясь на то что в заключении уполномоченного органа по бюджетному планированию вместо 13 офисных кресел, 6 офисных кресел и 7 офисных стульев, т.е. план финансирования ими был сформирован на основании заключения министерства финансов. Но вместе с тем, и наше министерство, и министерство финансов приняли бюджетные заявки на приобретение 13 офисных кресел с расчетами и прайс листами. Но согласно параграфу 2 Приказа министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года №540 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» Проекты индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам разрабатываются государственными учреждениями по функциональной и экономической классификациям расходов на основании следующих требований: расчетов расходов по бюджетным программам (подпрограммам), представленных в бюджетной заявке администраторов бюджетных программ, одобренной бюджетной комиссией и доработанной с учетом решений, принятых при утверждении или уточнении бюджета (далее - бюджетная заявка). Получается так, заключение уполномоченного органа по бюджетному планированию на одни расходы, бюджетная заявка на другие расходы. Такая же картина и по другим подпрограммам, на оказание услуг, в принятой Министерством финансов бюджетной заявки указана одна сумма, а в заключении уполномоченного органа по бюджетному планированию другая сумма. Возможно ли такое? Является ли это нарушением? Теперь нам необходимо внести изменения в План государственных закупок, изменив наименование приобретаемых товаров. Законно ли это, если у нас в бюджетной заявки наименование товаров и услуг другие?
Ответ:
Уважаемая Айман!
 
Рассмотрев Ваше обращение относительно вопросов бюджетного планирования игосударственных закупок, сообщаем следующее.

В соответствии со статьями 10, 12 Закона «О государственном аудите и финансовом контроле» Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) является высшим органом государственного аудита и финансового контроля, осуществляющим внешний государственный аудит за использованием средств республиканского бюджета, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора.

В этой связи изложенный в обращении вопрос в компетенцию Счетного комитета не входит.

При этом полагаем возможным по данному вопросу обратиться в Министерство финансов Республики Казахстан как уполномоченный орган по бюджетному планированию, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках.


В начало | Назад Страница: 1/52 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вперёд | В конец

*Сколько будет: 4 + 7 = ? - защита от спама
*-мен белгіленген жолдар толтырылуға міндетті
 

ҚР Президентінің Қазақстан халқына Жолдаулары
ҚР Президентінің Қазақстан
халқына Жолдаулары

Төрағаның Блогi

8 (7172) 70 69 86 - Баспасөз хатшысы

8 (7172) 70 70 62 - Кеңсе

8 (7172) 70 70 22 - Сенім телефоны

   Жаңалықтарды тарату