СЧЕТНЫЙ КОМИТЕТ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

СМИ о Счетном комитете

08.11.2017

В Минобре не знают, куда девать миллиарды тенге, Комсомольская правда-Казахстан

По итогам государственного аудита по линии Министерства образования и науки Счетный комитет выявил финансовые нарушения на сумму 16,9 млрд. тенге.

Неэффективно использова­но 43,2 млрд. тенге бюджетных средств. Кроме того, выявлены 147 фактов процедурных нарушений на общую сумму 26,7 млрд. тенге.

Наряду с этим Информацион­но-аналитический центр в 2016 году не обеспечил полное и над­лежащее исполнение взятых обя­зательств по выполнению госу­дарственного задания «Изучение мирового опыта по внедрению трехъязычия и разработка методо­логии изучения языков» на сумму 10,4 млн. тенге.

Управления строительства и образования ВКО, ЮКО, Павло­дарской области, а также Астаны и Алматы, Отдел строительства Шымкента и Сайрамского района не обеспечили достоверность под­тверждения-поставки товаров, выполненных работ на общую сумму 208,6 млн. тенге.

Как сообщили в пресс-службе СК, в ходе госаудита восстановле­но и возмещено 5,9 млрд. тенге, в том числе в доход республиканско­го бюджета - 285,1 млн. тенге, по бухгалтерскому учету, посредством выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров восстановлено 5,1 млрд. тенге.

- Выявлен ряд системных проб­лем в вопросах использования бюджетных средств, выделяемых на развитие системы высшего и послевузовского, технического и профессионального, а также сред­него и дошкольного образования. В частности, по итогам прошлого года министерством не достигнуты показатели в части снижения доли трехсменных школ и увеличения количества проектов государственно-частного партнерства, - сооб­щили в пресс-службе Счетного ко­митета. - Кроме того, в 2016 году по сравнению с 2015 годом допущено ухудшение позиции Казахстана в рейтинге глобального индекса конкурентоспособности Всемир­ного экономического форума по показателям качества системы об­разования. Не достигнуты целевые индикаторы «Качество системы образования», «Качество школ менеджмента» и «Охват высшим образованием».

Установлено также, что разме­щение образовательного госзака­за по подготовке специалистов в сфере послесреднего, высшего и послевысшего образования осу­ществляется министерством без учета их потребности в регионах республики. Установленные кри­терии не обеспечивают полно­ценного размещения госзаказа в лучших учебных заведениях. При этом из-за отсутствия должного взаимодействия уполномоченных государственных и местных исполнительных органов уровень трудо­устройства выпускников учебных заведений высшего, послевузовско­го, технического и профессиональ­ного образования остается низким.

Отмечено, что министерство не обеспечило создание сети ведущих учреждений профессионального образования. В частности, с 2013 года приостановлено строитель­ство межрегиональных професси­ональных центров в Усть-Каменогорске, Экибастузе и Шымкенте, с 2015 года - колледжей мирового уровня в городах Астана и Алматы.

- По итогам заседания Ми­нистерству образования и науки поручено принять меры по устра­нению выявленных нарушений, рассмотреть ответственность должностных лиц, не обеспечив­ших соблюдение требований бюд­жетного и иного законодательства, - пояснили в СК. - Ряд материа­лов государственного аудита будет направлен в правоохранительные органы и органы, уполномочен­ные рассматривать дела об адми­нистративных правонарушениях, для принятия процессуальных решений.

Между тем в Министерстве образования и науки сообщили, что финансовые нарушения в 16 млрд. тенге касаются всех объ­ектов аудита (МОН, подведом­ственные организации, местные исполнительные органы. - Авт.). Из данной суммы лишь 10 млрд. тенге выставлены как нарушения МОН, связанные с проведением инвентаризации оборудования, закупленного до 2015 года по си­стеме e-learning. Остальная сумма приходится на местные исполни­тельные органы.

- Сейчас комиссия по инвента­ризации работает, запланированы выездные мероприятия в области, которые не вовремя оприходова­ли оборудование, - сообщили в пресс-службе МОН.

Что касается 43-х неэффектив­но использованных миллиардов, то, по данным ведомства, на МОН приходится лишь 37 млрд. тенге. Из них 31 млрд. тенге касается си­стемы e-learning.

- Остальные факты лишь кос­венно касаются Министерства образования и науки. К примеру, в 2016 году из запланированных восьми школ введены в эксплуа­тацию только четыре объекта на общую сумму 929 млн. тенге. Аналогичная ситуация имеет­ся по трехсменным и аварийным школам. 156 проблемных трех­сменных и аварийных школ, вы­явленных на 1 октября 2015 года, будут полностью закрыты в те­чение 2017-2018 годов. Средства на эти цели выделены в полном объеме. Однако вследствие демо­графического роста населения и естественного устаревания и износа школ ежегодно появляются новые проблемные объекты. Так, на октябрь 2016 года выявлены 23 школы в аварийном состоянии и 65 школ с трехсменным обучени­ем, - подчеркнули в ведомстве.

В этой части было отмечено, что МОН является администра­тором программы и ответственно лишь за своевременное перечис­ление средств. Тогда как заявки на финансирование объектов по­ступают из акиматов регионов. Государственные закупки также проводятся на местах.

- Передача же дел в правоох­ранительные органы относится к отделу строительства Сайрам­ского района ЮКО в части оплаты невыполненных работ и Казах­ского государственного женско­го педагогического университета в части заключения договора по организации питания студентов вуза без применения конкурсных процедур и не касается должност­ных лиц МОН, - резюмировали в пресс-службе ведомства.

Оставить комментарий

 

Послание Президента
Послание Президента Республики
Казахстан народу Казахстана

Блог Председателя
Абдибеков Нурмухамбет Канапиевич
Председатель Счетного комитета
 

8 (7172) 70 69 86 - Пресс-секретарь

8 (7172) 70 70 62 - Канцелярия

8 (7172) 70 70 21 - Телефон доверия

   Рассылка новостей